Въехать в Плёс можно только по одной дороге от города Приволжска. Исторически эта дорога называлась Плёсский тракт.
Вот мы и доехали до конца Плёсского тракта. А это ворота в Плёс.
Прогулка по Плёсу начинается с Торговой площади — главной площади старого купеческого города. На заднем плане Воскресенский собор
А в этом старом особняке рядом с тороговой площадью сейчас находится кафе «Плёсский пивной дом». Особенности архитектуры Плёса или как строили дома на склоне горы. С самого начала дома на набережной Волги не строились — берега часто затапливало
В XIX веке набережную силами и средствами жителей Плёса подняли выше и ее перестало затапливать. На ней начали строиться купцы.
Когда-то купеческий Плёс процветал, в нем был даже Яхт-клуб
Вот он с берега. Он больше известен тем, что в нем длительное время жила
А вот дом Шемякина — начала ХХ века. Богатые граждане строили два каменных этажа — жители победнее второй этаж делали из дерева. Сейчас здесь мини-отель, который так и называется «Дом Шемякина»
Дом Смирновых. Больше известен тем, что однажды в нем останавливался
Усадьба Громова, включающая хозяйский дом (желтый с колоннами) и дом для гостей (белый). В хозяйском доме усадьбы сейчас администрация городского поселения Плёс
На территории усадьбы Громова. Усадьба включала постройки, находившиеся на разных уровнях и соединяющиеся лестницами
В начале Советской улицы — два особняка, выделяющиеся из общего ряда белых домов. Дом в стиле Модерн
и дом с мезонином. Оба дома восстановлены в стиле ранней купеческой застройки — без оштукатуривания стен
Здесь впадает в Волгу речка Шохонка, за которой начинается Заречная слобода — там жили преимущественно ремесленники — жестянщики и столяры
Хозяйский дом купца
Сейчас в нем музей И.И. Левитана
В музее Левитана два этажа. Экспозиция на первом этаже рассказывает о самом Левитане и его друзьях, там же демонстрируются полотна самого Левитана и его друзей. Всего красоты Плёса вдохновили Левитана на создание двухсот различных работ.
А на втором этаже показывают обстановку комнат: в той комнате жили
Напротив дома-музея установлен монумент художнику, обращенный лицом к столь любимой Исааком Левитаном Волге. Одна рука великого пейзажиста с кистью прижата к груди, в другой он держит палитру. Скульптор словно говорит о сердечной привязанности Левитана к этим местам, которые он увековечил в своих изумительных полотнах, написанных в Плёсе.